Установление контакта (продолжение)

Установление контакта (продолжение)
Установление контакта (продолжение)

Наладить общение с клиентом довольно важно, ведь все сотрудничество выстраивается именно на этом. Первая встреча и первый диалог — вот на что обращают внимание. Для каждой организации клиенты — это всё! Чтобы быть в цене, нужно уметь выстраивать доверительные отношения — освоить навык «установление контакта»

Чтобы успешно проводить переговоры, потребуется изучить популярные техники, корни которых уходят в психологию.

  • Попробуйте воспользоваться невербальными знаками внимания, это поможет наладить общение. Начинайте диалог, находясь на расстоянии, подходящем для человека. Слегка наклонитесь к своему собеседнику. Не принимайте закрытых поз и искренне улыбайтесь. Ваша улыбка должна быть расслабленной. Следите за взглядом клиента. Уменьшите проявление жестикуляции. Заходя в комнату на первую встречу, пытайтесь выглядеть уверенно.

  • Используйте голосовые сигналы. Каждая фраза, озвученная вами, должна звучать четко и уверенно. Только грудной голос уверенного в себе человека может подействовать проникновенно. Говорите уверенно и доброжелательно. Не говорите слишком быстро, но и не медленно. Пусть Ваш будущий оппонент выслушает вас и пусть ему хватит времени на то, чтобы обдумать ваши предложения. Хорошее общение с клиентом состоится, если вам будет несложно повторить за человеком.

  • Вербальный метод заинтересовать будущего заказчика. Собеседник должен расслабиться и успокоится, разговаривайте уважительно. Вначале представьтесь сами, потом предложите представиться оппоненту. Обращаясь к собеседнику, не забывайте про его имя. Правильные комплименты — это маленькая победа. Они должны быть правдивыми. Скажите, к примеру, что чувствуете, что перед вами настоящий профессионал.

Прекрасно, если человек может говорить абсолютно обо всем. Избегайте выражений с приставкой «Не», а также слов-вероятностей («быть может», «скорее всего»). Подобные слова могут разрушить доверительные отношения.

Читайте также: